ГлавнаяРегистрацияВход
Вторник, 05.11.2024, 06:40
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Испанское Ренасимьенто

Защита дипломной  работы

По теме Испанское ренасимьенто

 

Моя  тема связана с изучением такого необычного явления в культуре Испании как возрождение, получившие название – «Ренасимьенто».                                  В 1870-х годах в Испании начался подъем в борьбе за возрождение национального искусства. (Renacimiento), и его расцвет произошёл на рубеже XIX - XX века.

Целью аттестационной работы является рассмотреть  развитие и становление испанского возрождения в конце XIX  начала XXвека, и показать, что это период в искусстве Испании является важным и значительным  для культуры этой страны и для   мирового искусства в целом.  Целевая установка обусловила  ряд задач, поставленных в процессе написания работы:

1)Изучить  самых ярких представителей испанского Возрождения в музыке

2)Рассмотреть проявление испанского возрождения в разных сферах искусства

3)Определить роль Ренасимьенто в мировом контексте

 

Идейным вдохновителем Ренасимьенто стал композитор, музыковед и фольклорист Фелиппе Педрель (1841-1922). Он обратился к глубокому изучению народной и профессиональной музыки Испании.
В литературном манифесте "За нашу музыку" и Педрель призвал современных композиторов к всестороннему познанию национальной музыки и к созданию  прежде всего— оперной, затем симфонической и камерной музыки. Современники Педреля восприняли его как «горячий и светлый призыв, предназначенный вызвать национальное Возрождение испанской музыки». В те же годы появились и крупнейшие музыковедческие труды Педреля — восьмитомное собрание испанская школа духовной музыки» , «Испанский лирический театр до начала XIX столетия»,«Кастильский музыкальный фольклор XVI века».

 Принципы Педреля реализовал в своём творчестве И. Альбенис. Гранадос. Фалья  

Альбенис был именно тем композитором, который умел «говорить по-испански с универсальным акцентом» и привлечь внимание всего мира к музыке своей родины. «Испанская сюита» В наследии Альбениса заслуживает внимания еще одна фортепианная сюита «Испания», 

«Иберия» стала не только вершинным достижением Альбениса, но и одним из лучших созданий испанской школы. Музыкальная атмосфера Андалусии окутывает и чарует в пьесах «Ронденья», «Альмерия», «Триана» — шедевр пианистического мастерства Альбениса, все пьесы на редкость увлекательно и разнообразно воссоздают характер народной музыки, основанных на разработке мелодий и ритмов народных танцев, причем, как уже говорилось, без прямого цитирования.

В 23 года Энрике Гранадос  завоевал признание не только как пианист, но и как композитор благодаря «Испанским танцам», В этом произведении Гранадос создал небольшую антологию испанского фольклора, в которой его особенности раскрываются тонко, без вычурности, без тени эстрадной эффектности, с большим вкусом и верностью стиля, глубоким проникновением в дух народного творчества и самостоятельностью композиторского отношения к нему.. Первый танец вызывает в воображении образ болеро, второй — «Ориенталь»— малагенью. Пятый — едва ли не самый популярный из всех — андалусский.

«Гойески» — это две фортепианные сюиты. Стремясь создать обобщенный музыкальный образ Испании, композитор не случайно обратился к персонажам картин Гойи, ведь художник с такой любовью рисовал сцены и типы народной жизни.

 «Тонадильи» (испан. tonadilla, букв. - песенка, уменьшит. от tonada - песня) Гранадоса — это цикл песен для голоса с фортепиано, где  передаётся  уличная атмосфера, насыщенная музыкой народных праздников, плясок и ночных серенад, не говоря уже о гитаре, этом неразлучном и верном спутнике молодости испанцев.

Важным событием в жизни Мануэля де Фалья  было знакомство с Педрелем. И в большей степени, чем другие, достиг успеха за рубежом с произведениями крупных форм, таких как опера «Короткая жизнь», балет «Любовь-волшебница», «Треуголка» и музыка к спектаклю «Балаганчик». Премьера   оперы «Короткая жизнь»,прошла несколько раз с возрастающим успехом. Музыка оперы имеет ясную локальную окраску: в ней разработаны элементы андалусского фольклора —   танцевальные ритмы и характерные интонации канте хондо.  воплощения народного мелоса.  «Четыре испанские пьесы» для фортепиано, «Семь испанских песен», «Концерт для клавесина»

Первые десятилетия XX века были ознаменованы в испанской музыке выдвижением ряда новых композиторских имен. Это относится в первую очередь к Хоакину Турине. Турина был истинным поэтом Андалусии, более того— Севильи. Одним из первых, получивших известность, фортепианных произведений Турины явилась сюита «Севилья» (1909). Вместе с написанной тремя годами позднее сюитой «Уголки Севильи», «Севильская симфония»,

 Сюита «Испанкие женщины» - в трех частях сюиты запечатлены поэтичные образы жительниц Мадрида, сентиментальной андалуски и смуглой кокетки. Все эти произведения пользовались известностью, но их затмил успех гитарные пьесы «Памяти Тарреги» «Фандангильо», в которой не только прекрасно использованы инструментальные ресурсы, но и верно передан характер родной композитору андалусской музыки. Блестяще завершив Мадридскую консерваторию по классу композиции, Федерико Морено-Торроба создаёт ряд симфонических сочинений, принёсших ему известность "Замки Испании", "Ворота Мадрида", "Ламанчские напевы" - в этих сочинениях живет бессмертный дух романтической Испани Федерико Морено Торроба первым откликнулся на призыв Андреса Сеговии к композиторам оказать помощь в создании оригинального профессионального гитарного репертуара. Им написаны для гитары танцы, ноктюрны, прелюды, Кастильская сюита, Кастильский концерт и разнообразные характеристические пьесы.

Двадцатый век стал новым «золотым веком» испанской литературы. После долгого столетнего застоя заново рождалась поэзия: Висенте Алейксандре, Хорхе Гильен, Федерико Гарсиа Лорке. Поэт близко принимал к сердцу судьбы новой испанской музыки. отлично знал и любил народную песню, особенно родную — андалусскую,  посвятил музыке ряд статей и стихотворений (цикл «Канте хондо», «Эпитафия Исааку Альбенису», «Дебюсси» и др.) В сборниках «Первые песни» (1922) и «Песни» (1921–1924) он находит свой стиль, основанный на сочетании принципов модернистской поэзии с народным творчеством. Его самый знаменитый сборник – Цыганский романсеро (1928). Гитара вдохновила Лорку на создание ряда стихотворений, её образ присутствует во многих его сочинениях. Чувства к "королеве" инструментов, как испанцы называют гитару, Лорка выразил следующими словами: ГИТАРА

Начинается плач гитары,

Разбивается чаша утра.

Начинается плач гитары.

О, не жди от нее молчанья!

не проси у нее молчанья!

Неустанно

гитара плачет,

как вода по каналам -

               плачет,

как ветра над снегами - 

               плачет,

не моли ее о молчанье!.  В 1922 году в Гранаде состоялся фестиваль песен "канте хондо". Цель фестиваля - по замыслу его организаторов - Мануэля де Фальи и Федерико Гарсиа Лорки - состояла в собирании подлинных напевов канте хондо, в выявлении талантливых исполнителей, в возрождении интереса  к этому древнему искусству. Победителем стала очень пожилая женщина, носительница традиций глубинного пения.

Подводя итог  этому удивительному явлению в культуре Испании. Зерна, брошенные Педрелем, взошли уже в первое десятилетие  нашего века, когда знаменитая «Тройка» не только раскрыла новые горизонты испанской музыки, но и вывела ее на международные просторы.  

 Самое главное — культура  Испании вновь зазвучала во всем мире и привлекла к себе общее внимание яркостью воплощения национальных традиций. Испанские мастера раскрыли в своих произведениях огромное богатство музыкальных  и поэтических идей, во многом необычных и новых

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Muza (16.07.2012)
Просмотров: 4607 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [7]

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz