Программа "Город мастеров"
Творческая мастерская "Поющий балаганчик"
Автор: учитель музыки МАОУ СОШ №9
г. Искитима, Новосибирской области
Бобовой Ольги Сергеевны
Пояснительная записка.
Перед каждым школьником в будущем встаёт вопрос о выборе профессии. У младших школьников представления о мире профессий весьма ограничены, в силу их небольшого жизненного опыта. А ведь в современном мире существует множество нужных, важных, интересных профессий. Считаю, что профориентационную работу надо начинать уже в начальной школе. Возможно, благодаря этому проекту, кто - нибудь из ребят сделает шаг по направлению к свой будущей профессии.
Через музыку, песни, игры введение в мир профессий происходит ненавязчиво, а увлекательно и интересно. Параллельно с этим ,в условиях коллективного исполнения песен у школьников развивается «чувство локтя», доверяя партнеру и уважение к нему.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру.
Цель:
- Обогатить знания детей о различных профессиях через музыкальные произведения
- Научить правильно, исполнять вокальные произведения.
Задачи:
- Дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.
- Познакомить детей с профессиональными словами, терминами
- Расширить жизненный опыт; развитие творческого потенциала личности
- Привить уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.
- Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.
Тематическое планирование
Временные рамки
|
содержание
|
песенный материал
|
1 мастерская
|
- Введение в тему «Все профессии важны в нашем городке». Беседа "Кем мечтаю стать Игра «Те кто…(Знакомство)
- Творческие профессии: поэт, музыкант, художник.
- Викторина: Продолжи стихотворение (детские поэты: Агния Барто,Корней Чуковский,)
- Просмотр мультфильма Незнайка - поэт
- Игра-«Придумай рифму», «Буримэ»
- Физкультминутка «Если хочешь стать ты гитаристом..."
|
«Тридцать три коровы»
М.Дунаевский
«Песенка о ремонте»
В.Шаинского
Песня будущего шофёра-"Бибика"
|
2 мастерская
|
- Введение в тему: игра «Закончи предложение» (названием профессии)
- Знакомство с профессией парикмахер.
- Презентация – причёски
- Просмотр мультфильма «Почему у льва большая грива?»
- Создание модели причесок
- Знакомство с профессией сапожник-модельер обуви «Кто нас обувает?»
- Виртуальное путешествие на обувную фабрику
|
«Жил да был брадобрей» М.Дунаевский
«Песня Сапожника»
|
3 мастерская
|
- Введение в тему: Игра «Рассыпанные слоги» (составить слово-название профессии из слогов)Пантомима "Угадай профессию" Знакомство с профессией художник.
- Создание рисунков в разных жанрах живописи.
- Театральная постановка «Песенка о картинах»
- Просмотр мультфильма «Незнайка-художник»
- Физкультминутка «Правда ли? ...»
- Виртуальное путешествие в мастерскую художника
|
«Песенка о мастерах»
«Песенка о картинах» Г.Гладков
|
4 мастерская
|
- Введение в тему: «Аукцион профессий»
- Знакомство с творческой профессией: артист театра, кино. Дети - артисты в кино
- Постановка песни «Мы бродячие артисты»
- Игра на шумовых самодельных инструментах
- Подготовка к заключительной Ярмарке Профессий
|
«Мы бродячие артисты»
"Я готова стать врачом"
|
Список литературы
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2: Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
- Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.
- Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.
- Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград
- Кагарлицкая А.С., Тугова Н.А., Шелгунова Н.И… Музыкально – ритмические занятия в школе для слабослышащих детей М. «Просвещение»,1992г.
Использованные ресурсы:
http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm
http://org.nauki-online.ru/sayti-o-professiyah
http://www.onlinedics.ru/slovar/soc/p/professija.html
http://strana-sovetov.com/career/4368-rare-professions.html
http://profession.krsnet.ru/student/cons/new_prof.html
|