ГлавнаяРегистрацияВход
Вторник, 05.11.2024, 06:55
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Программа "Город мастеров" Творческая мастерская "Поющий балаганчик"

Программа "Город мастеров"

Творческая мастерская "Поющий балаганчик"

Автор: учитель музыки МАОУ СОШ №9

г. Искитима, Новосибирской области

Бобовой Ольги Сергеевны

Пояснительная записка.

       

 

Перед каждым школьником в будущем встаёт вопрос о выборе профессии. У младших школьников представления о мире профессий весьма ограничены, в силу их небольшого жизненного опыта. А ведь в современном мире существует множество нужных, важных, интересных профессий. Считаю,  что профориентационную работу надо начинать уже в начальной школе. Возможно, благодаря этому проекту, кто - нибудь из ребят сделает шаг по направлению к свой будущей профессии.

Через музыку, песни, игры  введение в мир профессий происходит ненавязчиво, а увлекательно и интересно. Параллельно с этим ,в  условиях коллективного исполнения песен у школьников развивается «чувство локтя», доверяя партнеру и уважение к нему.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру.

Цель:

  1. Обогатить  знания детей о различных профессиях через музыкальные произведения
  2. Научить правильно, исполнять вокальные произведения.

Задачи:

  1. Дать представление о разнообразии профессий, выборе  профессий.
  2. Познакомить детей с  профессиональными словами, терминами
  3.  Расширить жизненный опыт; развитие творческого потенциала личности
  4.  Привить  уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.
  5. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.
  6. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.                                                   

Тематическое планирование

Временные рамки

содержание

песенный материал

1 мастерская

  1. Введение в тему «Все профессии важны в   нашем городке». Беседа "Кем мечтаю стать Игра «Те кто…(Знакомство)
  2. Творческие профессии: поэт, музыкант, художник.
  3. Викторина: Продолжи стихотворение  (детские поэты: Агния Барто,Корней Чуковский,)
  4. Просмотр  мультфильма Незнайка - поэт
  5. Игра-«Придумай рифму», «Буримэ»
  6. Физкультминутка  «Если хочешь стать ты гитаристом..."

«Тридцать три коровы»

М.Дунаевский

«Песенка о ремонте»

В.Шаинского

Песня будущего шофёра-"Бибика"

2 мастерская

 

  1. Введение в тему: игра «Закончи предложение» (названием профессии)
  2. Знакомство с профессией парикмахер.
  3. Презентация – причёски
  4. Просмотр мультфильма «Почему у льва большая грива?»
  5. Создание модели причесок
  6. Знакомство с профессией сапожник-модельер обуви «Кто нас обувает?»
  7. Виртуальное путешествие на обувную фабрику

«Жил да был брадобрей» М.Дунаевский

«Песня Сапожника»

3 мастерская

  1. Введение в тему: Игра «Рассыпанные слоги» (составить слово-название профессии из слогов)Пантомима "Угадай профессию" Знакомство с профессией художник.
  2. Создание рисунков в разных жанрах живописи.
  3. Театральная постановка «Песенка о картинах»
  4. Просмотр мультфильма «Незнайка-художник»
  5. Физкультминутка «Правда ли? ...»
  6. Виртуальное путешествие в мастерскую художника

«Песенка о мастерах»

«Песенка о картинах» Г.Гладков

 

4 мастерская

  1. Введение в тему: «Аукцион профессий»
  2. Знакомство с творческой профессией: артист театра, кино. Дети - артисты в кино
  3. Постановка песни «Мы бродячие артисты»
  4. Игра на шумовых самодельных инструментах
  5. Подготовка к заключительной Ярмарке Профессий

«Мы бродячие артисты»

"Я готова стать врачом"

 

Список литературы
 

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2: Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).
  3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).
  4. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
  5. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.
  6. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.
  7. Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград
  8. Кагарлицкая А.С., Тугова Н.А., Шелгунова Н.И… Музыкально – ритмические занятия в школе для слабослышащих детей М. «Просвещение»,1992г.


 Использованные ресурсы:

http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm

http://org.nauki-online.ru/sayti-o-professiyah

http://www.onlinedics.ru/slovar/soc/p/professija.html

http://strana-sovetov.com/career/4368-rare-professions.html

http://profession.krsnet.ru/student/cons/new_prof.html

Категория: Мои статьи | Добавил: Muza (27.06.2014)
Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [7]

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz