ГлавнаяРегистрацияВход
Вторник, 05.11.2024, 06:38
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Песни народностей России

Программа "Мир без углов"

Творческая мастерская "Песни народностей России"


Автор: учитель музыки МАОУ СОШ №9

г. Искитима, Новосибирской области

Бобова  Ольга Сергеевна

Объяснительная записка.

        Россия – это наша Родина, потому что здесь мы родились, говорим для нас родным языком, и все здесь для нас родное. Нашу огромную страну Россию населяют разные народы: русские, татары, башкиры, марийцы, чуваши, чукчи, ненцы и многие другие. Они живут в разных природных условиях – в степях, на равнинах и в городах, на берегах морей и рек, в крупных городах и небольших селениях. И каждый из них любит свою маленькую «малую» родину: город, улицу, дом, где он живет, речку, озеро, окружающие поля и леса. Все жители России поют свои песни, рассказывают свои сказки, играют в народные игры. Они говорят на разных языках, но понимают друг друга, уважают законы и традиции каждого народа и чтят свою большую Родину.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальной студии – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения учащихся нашей школы к музыкальному искусству.
В вокальной студии органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверяя партнеру и уважение к нему.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру.

 

Цель:

1.                      Привить  любовь и уважение к певческим традициям разных народов России.

2.                      Научить правильно исполнять вокальные произведения.

Задачи:

1.                      На основе изучения детских, народных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее многонациональной певческой культуре.

2.                      Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

3.                      Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения.

4.                       Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

5.                      Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

Тематическое планирование

Временные рамки

содержание

песенный материал

1 мастерская

Изучение традиций татарского народа на примере весеннего праздника Сабантуй. Народные игры, национальные блюда, татарские песни на празднике плуга. Разучивание  песни на татарском языке Представление презентации.

Яз килэ.

(весна идет)

2 мастерская

Совместно с учителем немецкого и английского языка Семёновой А.Н.

Неделя немецкой культуры в России. Изучение цветов, профессий на немецком языке. Театральная постановка песен.

"Grun, grun, grun" (Разноцветные платья)... и  "Drei Chinesen mit dem Kontrabas" (Три китайца с контрабасом)

3 мастерская

Знакомство с русскими народными инструментами, их истории возникновения.. Создание рисунков:  любимый народный инструмент. Игра на шумовых самодельных инструментах. Театральная постановка песни "Балалаечка"

народная песня "Ах,вы сени", "Балаечка"

4 мастерская

Знакомство с народными обычаими украинского народа, выявить связь с традициями русского народа. Постановка песни на украинском языке "На мiсточку"

Украинская  песня "На мiсточку"

 

Список литературы

1.                      Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).

2.                      Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2: Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).

3.                      Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).

4.                      Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.

5.                      Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.

6.                      Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.

7.                      Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград

8.                      Кагарлицкая А.С., Тугова Н.А., Шелгунова Н.И… Музыкально – ритмические занятия в школе для слабослышащих детей М. «Просвещение»,1992г.
 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Muza (14.11.2013)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [7]

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz